Для повышения результатов деятельности Предприятия и усовершенствования системы управления Компания «АКТИВ-АУДИТ» предлагает Вам услуги по антикризисному управлению предприятием.
Предлагаемое антикризисное управление Вашим предприятием – это особая система управления, характеризующаяся комплексным характером, направленная на устранение тех явлений, которые неблагоприятно влияют на бизнес, и обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
Механизм антикризисного управления предприятием состоит из следующих основных подсистем:
1. Диагностика финансового состояния
Диагностика финансово-экономического состояния Вашего предприятия позволит определить причины его попадания в зону неплатежеспособности. Оценка состояния включает комплексный анализ внутренних и внешних взаимоотношений компании, в результате проведения которого достигаются следующие цели:
- проверка достоверности финансовой и нефинансовой информации о деятельности компании;
- оценка возможности реализации существующей стратегии компании;
- оценка правильности ведения документооборота на предмет его соответствия законодательству и внутренним нормам компании;
- оценка конкурентных позиций компании на рынке;
- оценка правильности налоговой и статистической отчетности.
2. Оценка бизнеса предприятия
Оценка бизнеса предприятия включает в себя следующие важнейшие разделы:
- структура активов и пассивов;
- анализ имущественного положения;
- экспресс-анализ финансового состояния:
- ликвидность,
- финансовая устойчивость,
- деловая активность, а также оборачиваемость средств предприятия,
- рентабельность капитала и продаж,
- эффект финансового рычага.
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости (способности предприятия своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным обязательствам: расчеты с работниками по оплате труда, с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с банками по ссудам и т.п.) взаимодополняют друг друга и дают представление о финансовом состоянии предприятия. Оценка финансовой устойчивости предприятия осуществляется по соотношению собственных и заемных средств в активах, по темпам накопления собственных средств, по соотношению долгосрочных и краткосрочных обязательств предприятия, по обеспеченности материальных оборотных средств собственными источниками.
3. Организационно-производственный менеджмент
В рамках организационно-производственного менеджмента производится работа по изучению поставщиков сырья, цены на необходимое сырье и оборудование, возможности отсрочек по платежам, готовности поставщиков работать и в дальнейшем. Кроме того, исследуются вопросы снабжения предприятия электроэнергией, теплом, водой и другими материальными ресурсами.
4. Маркетинг
После анализа этих проблем обращается внимание на вопросы маркетинга – анализ положения предприятия на рынках и спрос на продукцию предприятия. Суть антикризисного маркетинга – деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия.
5. Управление персоналом
Антикризисное управление персоналом состоит в совершенствовании организации труда и оптимизации численности персонала предприятия.
6. Финансовый менеджмент
Финансовый менеджмент, играющий важную роль в антикризисном управлении, представляет собой основной тактический элемент финансового обеспечения бизнеса, при помощи которого можно управлять не только денежными потоками Вашего предприятия, но и находить лучшие решения финансовых проблем.
7. Создание и реализация плана антикризисного управления
Результатом вышеуказанной программы является создание и реализация плана антикризисного управления, в который входит комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности, финансовой устойчивости и обеспечение финансового равновесия предприятия в длительном периоде.