Инвентаризация основных средств
Чаще всего инвентаризация основных средств проводится во время окончания финансового года, что позволяет отразить в годовом отчете реальную сумму активов Компании. Однако, как раз в это время загрузка сотрудников достигает своих пиковых величин, поэтому считается целесообразным привлекать для инвентаризации независимых специалистов.
Наши специалисты помогут качественно и оперативно решить эту задачу для Компании.
Маркировка, штрихкодирование, составление электронной базы данных
Инвентаризация основных средств в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете проводится не менее одного раза в год. Эта процедура помогает выявить излишки, ликвидировать пересортицу и оприходовать неучтенное имущество.
Процесс проведения инвентаризации достаточно трудоемкий, что может стать большой проблемой для компании с большим количеством имущества, объектов инвентаризации и материально ответственных лиц. В любом случае, независимо от размеров организации и количества основных средств, процесс организации и проведения инвентаризации требует профессионального и внимательного подхода.
Инвентаризация силами штатного персонала зачастую вызывает излишние неудобства и отвлекает сотрудников от их основной работы. Именно поэтому выведение данной процедуры на аутсорсинг – решение, которое дает массу очевидных преимуществ:
- концентрация внимания персонала компании только на основной деятельности;
- проведение инвентаризации без остановки работы в удобное время;
- использование современного оборудования;
- минимальные сроки выполнения работ;
- независимые и квалифицированные аудиторы.
Результатом проведенной работы является опись, которая содержит все товарно-материальные ценности, найденные в местах хранения. В ходе инвентаризации осуществляется маркировка, штрихкодирование, составление электронной базы данных.
Полученный в итоге перечень сравнивается с учетными остатками. Это позволяет выявить недостачи и излишки, ликвидировать пересортицу.
Этапы инвентаризации основных средств
Этапы инвентаризации основных средств:
- Идентификация объектов инвентаризации;
- Составление электронной базы данных имущества;
- Штриховое кодирование, присвоение инвентарных номеров;
- Закрепление местонахождения имущества на момент ревизии;
- Внесение информации о материально-ответственных лицах;·
- Сверка полученных результатов пересчета с бухгалтерскими данными;
- Выявление не учтенных, недостающих основных средств, анализ пересортицы;
Результатом проведенной работы будет перечень имущества в электронном виде с указанием подробного описания, состояния, местонахождения, материально-ответственного лица.
Оптимальный документооборот инвентаризации
Заявка на инвентаризацию
Свяжитесь с нашим менеджером для описания поставленной задачи и обсуждения деталей ее выполнения.
Закажите инвентаризацию или вышлите приглашение на тендер по адресу:
[email protected]
Определение графика и условий работы
Расскажите нам, когда вам удобнее осуществить проект, и в каких офисах.
Подписание договора
Сроки проведения, Формат отчетности. Сумма Договора. Условия оплаты
Инвентаризация
Наши специалисты приедут к вам в офис и либо начнут сверку с вашей мастер-базой, либо создадут новую, наклеивая и регистрируя штрих-коды на основные средства. Также они добавят описание и укажут ответственных за материальные ценности по вашему указанию.
Автоматизация инвентаризации и дальнейший учет основных средств
Автоматизация позволяет:
При проведении проверки:
- видеть в on-line работу аудиторов
- вносить коррективы (например, менять порядок проведения инвентаризации в офисах)
- анализировать результаты инвентаризации
После проведения инвентаризации:
- Вести on-line учет основных средств
- Сократить временные издержки на проведение инвентаризаций.
- Уменьшить вероятности несанкционированного исчезновения имущества.
- Повысить уровень оперативного контроля перемещения основных средств и продукции.
- Избавиться от неточностей при приеме, выбытии и учете основных средств.
- Выявлять прямые злоупотребления материально ответственными лицами.
- Выявлять неправильные отражения документальных данных.
Нормативные документы
Обязательность годовой инвентаризации
- п. 6 ст. 145 Хозяйственного кодекса; п. 1 ст. 10 Закона от 16.07.99 г.. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».
- ч. 1 ст. 10 Закона № 996; п. 7 разд. I Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г.. № 879, п. 12 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 г.. № 419.
- п. 18 разд. II Положения № 879 «Ответственность за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках».
- п. 17 разд. II Положения № 879 «В инвентаризационных описях (актах инвентаризации) помарки и подчистки не допускаются».
Обращаем внимание
Случаи не проведения (или ненадлежащего проведения) годовой инвентаризации подпадают под действие норм КУАП, а именно: ст. 1642 (нарушение законодательства по финансовым вопросам) предусматривает ответственность, в частности, за внесение ложных данных в финансовую отчетность, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Штраф составляет от 8 до 15 НМДГ (от 136 до 255 грн.).