Инвентаризация основных средств

Инвентаризация основных средств

Чаще всего инвентаризация основных средств проводится в конце финансового года, что позволяет отразить в годовом отчете реальную сумму активов Компании. Однако как раз в это время загрузка сотрудников достигает своих пиковых величин, поэтому считается целесообразным привлекать для проведения инвентаризации независимых специалистов.
Наши специалисты помогут качественно и оперативно решить эту задачу для Компании.


Маркировка, штрихкодирование, составление электронной базы данных

Инвентаризация основных средств в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете проводится не реже одного раза в год. Эта процедура помогает выявить излишки, ликвидировать пересортицу и оприходовать неучтенное имущество.
Процесс проведения инвентаризации достаточно трудоемкий, что может стать большой проблемой для компании с большим количеством имущества, объектов инвентаризации и материально ответственных лиц. В любом случае, независимо от размеров предприятия и количества основных средств, процесс организации и проведения инвентаризации требует профессионального и внимательного подхода.

Инвентаризация силами штатного персонала зачастую вызывает излишние неудобства и отвлекает сотрудников от их основной работы. Именно поэтому выведение данной процедуры на аутсорсинг – решение, которое дает массу очевидных преимуществ:

  • концентрация внимания персонала компании только на основной деятельности;
  • проведение инвентаризации без остановки работы в удобное время;
  • использование современного оборудования;
  • минимальные сроки выполнения работ;
  • независимые и квалифицированные аудиторы.

Результатом проведенной работы является опись, которая содержит все товарно-материальные ценности, обнаруженные в местах хранения. В ходе инвентаризации осуществляется маркировка, штрихкодирование, составление электронной базы данных.
Полученный в итоге перечень сравнивается с учетными остатками. Это позволяет выявить недостачи и излишки, ликвидировать пересортицу.


Этапы инвентаризации основных средств

Этапы инвентаризации основных средств:

  1. Идентификация объектов инвентаризации
  2. Составление электронной базы данных имущества
  3. Штриховое кодирование, присвоение инвентарных номеров
  4. Закрепление местонахождения имущества на момент ревизии
  5. Внесение информации о материально-ответственных лицах
  6. Сверка полученных результатов пересчета с бухгалтерскими данными
  7. Выявление неучтенных, недостающих основных средств, анализ пересортицы

Результатом проведенной работы будет перечень имущества в электронном виде с указанием подробного описания, состояния, местонахождения, материально-ответственного лица.


Оптимальный документооборот инвентаризации

Заявка на инвентаризацию

Свяжитесь с нашим менеджером для описания поставленной задачи и обсуждения деталей ее выполнения.

Закажите инвентаризацию или вышлите приглашение на тендер по адресу:
info@activ-audit.com.ua


Определение графика и условий работы
Расскажите нам, когда вам удобнее реализовать проект, и в каких офисах.


Подписание договора
Сроки проведения. Формат отчетности. Сумма Договора. Условия оплаты.

Инвентаризация
Наши специалисты приедут к вам в офис и, либо начнут сверку с вашей мастер-базой, либо создадут новую, наклеивая и регистрируя штрих-коды на основные средства. Также они добавят описание и укажут ответственных за материальные ценности по вашему указанию.

Автоматизация инвентаризации и дальнейший учет основных средств 

При инвентаризации мы используем автоматизированную on-line систему «Инвентаризация Оn-line» (далее – Система), которая предназначена для проведения инвентаризации, учета и контроля перемещения ТМЦ (с одного помещения в другое, на склад (например, в случаи утилизации), в ремонт и т.п.), добавлять либо закрывать доступы пользователям и места нахождения ТМЦ.

Какие преимущества нашей Системы:

  •  Система самостоятельно генерирует и хранит QR кода при первичном вводе ТМЦ на сайт. Предусмотрена возможность выкачки QR кода, для дальнейшего распечатывания наклеек (как отдельно по любому ТМЦ, так и в разрезе одной места хранения (магазина, отделения).
  • Сгенерированные QR кода – может считывать любой смартфон. При считывания может выдаваться информация про ТМЦ и/или «Подтверждение» фактического наличия.
  • При считывании, в случае если ТМЦ по бухгалтерскому учету находится в другом месте, есть возможность автоматически переноса в фактическое место нахождения
  • Система имеет четыре основных раздела:
    • «Опись» – список (ведомость) ТМЦ – данные автоматически закачиваются Excel списком. По итогам инвентаризации предусмотрена выгрузка результатов в Excel. Предусмотрено перемещение с данного раздела в раздел «Статус» – «Подразделы» – «Склад», «Ремонт» и др.
    • «Излишки» – вносятся ТМЦ излишков, которые были обнаружены при инвентаризации.
    • «Статус» – подразделы – «Склад», «Ремонт».
    • «Аналитика»: А.) Подраздел «Наличие ТМЦ» – позволяет просматривать в количественном и качественном виде, по выбранным дополнительным параметрам (например, месту ТМЦ, Типу техники) наличие ТМЦ. Б) Подраздел «Бухгалтерия», «Сводный отчет по результатам Инвентаризации» – в отчете показывается, по каждому элементу где и что находится в сравнении: бухгалтерский учет – результаты инвентаризации.

Нормативные документы

Обязательность годовой инвентаризации

  1. п. 6 ст. 145 Хозяйственного кодекса; п. 1 ст. 10 Закона от 16.07.1999г. №996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».
  2. ч. 1 ст. 10 Закона №996; п. 7 разд. I Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014г. №879, п. 12 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000г. №419.
  3. п. 18 разд. II Положения №879 «Ответственность за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках».
  4. п. 17 разд. II Положения №879 «В инвентаризационных описях (актах инвентаризации) помарки и подчистки не допускаются».


Обращаем внимание

Случаи не проведения (или ненадлежащего проведения) годовой инвентаризации подпадают под действие норм КУАП, а именно: ст. 1642 (нарушение законодательства по финансовым вопросам), и предусматривают ответственность, в частности, за внесение ложных данных в финансовую отчетность, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Штраф составляет от 8 до 15 НМДГ (от 136 до 255 грн.).

    аудиторские услуги ДДО

    услуги бухгалтерского учета ДДО

    Адрес

    03038, Украина, г. Киев
    ул. Николая Гринченко, 4

    Тел./факс

    +380 44 521-40-07

    Электронная почта

    info@activ-audit.com.ua